Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МKОУ "Солнечная СОШ"Вторник, 17.10.2017, 17:29

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Школа ответственного родительства | Регистрация | Вход
МЕНЮ САЙТА

Категории раздела
Новости школы [303]
Новости образования [18]

Температура в СОШ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня как никогда прежде сопряжены государственные (представленные деятельностью образовательных учреждений) и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство школы с семьёй (педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (ст. 58 Конституции РФ) и равностью ответственности (ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ") перед государством за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.

Законодательство РФ значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбирать место и форму дошкольного, школьного, дополнительного образования, оказав поддержку альтернативной системе обучения.

В обществе произошла переориентация ценностных установок и  отношений, существенно дезориентировавшая и рассогласовавшая процессы воспитания в семье, школе, обществе. Новое содержание образования и новые технологии обучения, недостаточно знакомые родителям учащихся, а главное, не пропущенные ими в своё время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряжённость в отношениях семьи со школой. Суть этих напряжений – в тревоге родителей за успешность ребенка в учебе и росте недоверия к школе.

Изменившиеся социальные условия, разрушение однообразной школы советского периода, расслоение родительской массы на различные социальные группы с собственными образовательными запросами заметно обострили напряжённость взаимоотношений семьи и школы, родителей и детей, родителей и педагогов образовательных учреждений (ОУ).

Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Под родительским образованием понимается обогащение знаний, установок и умений родителей, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнение родительских ролей в семье и обществе. Ответственность родителей – юридические и нравственные нормы, определяющие ответственность родителей перед государством и обществом.

Актуальность родительского образования в современных условиях подчеркивается Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментальным ядром общего образования, а также рядом других источников. Специалистами в области работы с семьей подчеркивается правовой нигилизм родителей, понижение воспитательного потенциала современной семьи; фиксируется значительное количество ошибок семейного воспитания. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», – утверждает В.А. Сухомлинский.

Вряд ли преувеличим, утверждая, что в питании детской души родительская и педагогическая любовь являются рядоположенными. Дефицит любви и внимания родителей, педагогов-воспитателей мстит за себя повсюду. Мера помощи, степень заботы тех и других все еще остаются в жизни ребенка недостаточными.

Ребенок только начинает самоутверждаться, требует к себе уважения, а мы, взрослые, становимся в позу: «Кто ты такой?». Ежедневные его сто тысяч «почему» раздражают нас. Любая его попытка привлечь к себе внимание обрывается строгим взглядом, замечанием. Забываем, что вопрос ребенка – это еще одна попытка понять мир, в котором он живет, и приоткрыть занавес мира взрослых, основанного на опыте, мудрости поколений.

Что стоит за неумением вашего ребенка или ученика прощать и забывать обиды, отсутствием понимания, сострадания, терпимости к человеку, отсутствием самоконтроля, навыков этикета и способности видеть себя со стороны в минуты гнева и обиды? Излишняя опека? Удовлетворение любого желания? Тепло, взаимопонимание, терпимость к любому поступку?

Как смириться с тем, что ваш образованный, ласковый, правдивый, не ведающий зла, считающий всех людей замечательными ребенок среди избалованных сверстников является чужим?

Дети – опора и наше утешение на склоне пути, в них источник семейного счастья, смысл жизни. Поэтому важно помочь нашим мальчикам и девочкам в самостоятельном преодолении глупостей и ошибок, не забывая об их потребностях, возможностях и способностях. Видеть мир глазами ребенка, наслаждаться его впечатлениями в осеннем лесу, зоопарке,  цирке – чрезвычайно важное условие питания нашей и детской души.

Почаще вспоминайте свое детство, чистое, наполненное благородным смыслом. Как созвучны радость, возвышенность, оптимизм нашего детства и мира растущего ребенка.

Воспитание, основанное на сопереживании, облагораживает, возвышает ребенка. А мы, родители, воспитатели, приобщаясь к светлому мира детства, делаем свою жизнь более полноценной.

Таким образом, необходимость возвращения к педагогическому просвещению (обучению) родителей обусловлены рядом причин:

·  потребностями современного общества, характерной особенностью которого является изменение социокультурной ситуации (необходимость обеспечения взаимодействий семьи и школы в процессе формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения);

·  инновационным отечественным и зарубежным опытом обновления воспитания подрастающего поколения нового столетия;

·  открытостью современного педагогического сообщества (родительского в том числе) обществу, прошлому опыту, инновациям.

 

Современная ситуация в сфере воспитания требует создания новой, более эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и образовательными учреждениями. Организация такого процесса требует глубокого осмысления сущности изменений, происходящих в обществе, согласования позиций, выработки концепции, принимаемой педагогическим и родительским сообществом. А для этого необходима соответствующая система условий, стимулирующая родителей к собственному педагогическому образованию, повышению педагогической культуры, связанной

·  с запросами и потребностями развивающейся личности ребёнка (подростка);

·  со спецификой процесса его личностного становления и профессионального самоопределения;

·  с опорой на предшествующий опыт родителей и процесс их педагогического просвещения.

Проблема заключается в поиске путей вывода семьи на более  продуктивный уровень социокультурно-педагогического партнёрства с образовательным учреждением.

Принципы:

·    первоочередного права родителей на воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье и благополучие своих детей);

·    достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические и др.) факты);

·    практикоориентированности информации (информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной, доступной для использования в жизни);

·    взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями учащихся, а также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания детей);

·    развития (личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности);

·    гуманизации отношений и общения;

·    системности воспитательных воздействий на ребёнка;

·    преемственности семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребёнка;

·    сотрудничества по созданию Образа Человека.

Педагогическое (образовательное) сопровождение родителей в реализации воспитательной функции понимается как:

-    система, предоставляющая им ориентационное поле, в котором они осуществляют выбор оптимальных знаний и условий воспитания детей в семье;

-    особый способ деятельности по оказанию педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания детей в семье, в преодолении социокультурных и психолого-педагогических проблем, связанных с воспитанием детей;

-    процесс совместного с родителями определения их целей, возможностей и путей достижения желаемых результатов в воспитании собственных детей.

Основными направлениями реализации предлагаемого проекта являются:

-научное и программно-методическое обеспечение взаимодействия семьи и школы в процессе формирования личности ребёнка (подростка);

-создание в регионе, в образовательном учреждении системы педагогического образования родителей;

-формирование основ семейного воспитания у дошкольника и школьника;

-вовлечение родителей в совместную деятельность по духовному, нравственному, трудовому, физическому воспитанию детей.

В предлагаемой программе родительского образования на теоретико-методологическом уровне обоснованы целостная система (региональная и образовательного учреждения) дифференцированного психолого-педагогического просвещения, адекватная современному социальному заказу характерных групп родителей учащихся и учитывающая реальные возможности современного образовательного учреждения, определены формы всеобуча, его научно-методическое обеспечение.

График родительских лекториев

№ п/п

Тема

Дата проведения

Ответственный

Материал

  1.  

Наркомания и подросток

октябрь

Пахолкова Т.С.

/info/narkomanija_i_podrostok.docx

  1.  

Как справиться с дерзостью подростка

октябрь

Ключникова В.В.

/info/lektorij.docx

  1.  

Помогаем детям учиться

ноябрь

Слащева Н.Г.

/graffiti/kak_pomoch_uchitsja.docx

  1.  

Воспитание толерантности подростка

ноябрь

Мачехина В.С.

/graffiti/tolerantnost.docx

  1.  

Авторитет педагога в становлении личности обучающихся

ноябрь

Гудым О.Н.

/graffiti/avtoritet_pedagoga.docx

  1.  

Правила общения с ребенком

декабрь

Науменко Н.М.

/graffiti/pravila_obshhenija_s_rebenkom.docx

  1.  

Трансформация семьи и изменение детско-родительских отношений

декабрь

Каа А.И.

/graffiti/transformacija_semi.doc

     8.

30 шагов родителей к подростку

декабрь

Пахолкова Т.С.

/graffiti/30_shagov_roditelej_k_podrostku.docx

     9.

Трудности подросткового возраста

январь

Ключникова В.В.

/graffiti/trudnosti_podrostkovogo_vozrasta.docx

     10.

Здоровый ребенок, здоровое общество

январь

Миллер Е.Л.

/graffiti/zdorovyj_rebjonok.docx

     11.

Влияние психологического климата семьи на психическое здоровье ребенка

февраль

Щербинина М.Я.

/graffiti/lekcija.doc

     12.

Воспитание правовой культуры детей

февраль

Науменко Н.М.

/graffiti/vospitanie_pravovoj_kultury_detej.docx

     13.

Влияние физической нагрузки на социальное положение в обществе

март

Тафинцев П.Н.

/graffiti/vlijanie_fizicheskoj_nagruzki_na_socialnoe_polozhe.docx

     14.

Жизненные сценарии детей. Профессиональная ориентация старшеклассников

март

Саврасная Н.Н.

 

     15.

Активация мысленной деятельности как одно из условий обеспечения высокого  качества памяти

март

Гудым О.Н.

 

     16.

Как подготовится к экзамену

апрель

Пахолкова Т.С.

 

     17. 

Агрессивное поведение подростков

апрель

Науменко Н.М.

 

      18.

Проблемы, встречающиеся при подготовке домашнего задания

апрель

Каа А.И

 

      19.

Семинар-практикум для родителей «Игры и игрушки детей»

май

Щербинина М.Я.

 

      20.

Поощрение и наказание в семье

май

Ключникова В.В.

 

      21.

Жесткое обращение с детьми

май

Науменко Н.М.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»   скачать

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ педагогу

                     ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА скачать

                     ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКА скачать

                     ПСИХОЛОГИЯ РАННЕЙ ЮНОСТИ скачать

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ скачать

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ скачать

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ скачать

ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА скачать

 

Фотоотчет

 

 

Главное управление

Шрифт

72-летие Победы

Год экологии

...

Мир молодежи

Наша новая школа

Алтайские каникулы

Сетевой город

Итоговая аттестаци

Телефон доверия

Поиск


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz